Товары для спорта и активного отдыха в Казани
 

Как купить б/у велосипед ---

Как купить б/у велосипед

май 21 2014

Как обычно данная статья не претендует на истину в последней инстанции, это все лишь еще один субъективный опыт, основанный на 3-летней эксплуатации своего велопроката и на "дцать" годах катания на велосипедах, а соответственно и их ремонта.

Идея данной статьи - помочь приобрести б/у велосипед, который еще сможет покатать на себе пару-тройку, а то и десяток лет, и не превратится в груду недвижимого металолома непосредственно после первых километров. Здесь не рассматриваются виды велосипедов и комплектующих, а сделан именно акцент на осмотре б/у велосипеда.

Первый этап покупки - просмотр объявления.

Второй этап покупки - просмотр самого велосипеда вживую и его тест-драйв.

Ну собственно с первого этапа и начнем.

  1. Итак ситуация, Вы хотите велосипед, у Вас есть до 10 тыс.рублей (а скорее всего и меньше, 6 или того меньше). Когда Вы просматриваете список объявлений, попадающих в Ваш диапазон, сначала смотрим марку, марка должна быть хотя бы какой-то известной (на слуху) Shwinn, Stark, Stels, Nordway, Merida, Trek. Понятно, что топовых марок Вы здесь не увидите, а только бюджетный модельный ряд, но надо условно отнести рассматриваемый велосипед к "велосипедам из магазина" или к "велосипедам с рынка". К последней категории можно отнести всякие велосипеды типа SuperMotorDentonSport и другие noname. С велосипедами из данной категории лучше всего не связываться вообще, т.к. чаще всего они характеризуются плохой сборкой, тяжелой неуклюжей рамой и, что самое печальное - плохими комплектующими, а именно из них и состоит по сути велосипед (прям как человек на 60% состоит из воды). На таких велосипедах стоят непонятные переключатели, тормоза, тормозные ручки и манетки переключения, втулки, каретки, звездочки, вилка - все это скорее всего будет "кряхтеть", скрипеть и ехать кое-как. На "велосипедах из магазина" тоже не факт, что будет стоять нормальное оборудование, т.к. во-первых, велосипеды далеко не топовые, а во-вторых, вполне возможно, что перед продажей хозяин сделал какой-нибудь "даунгрейд".
  2. Среди велосипедов из магазина смотрим на рамы. Рама должна прежде всего подходить Вам по росту, если она Вам не подходит - тогда "давай до свидания!". Нечего даже смотреть. Понятно, что плюс-минус туда-сюда и нормально, но если Вы хрупкая маленькая девочка, то катание на огромном железном коне может для Вас плохо кончиться. Вам нужна небольшая металлическая лошадка.
  3. Задний амортизатор. Если Вы не знаете, что это и не уверены нужен ли он Вам - то не нужен! В данном ценовом диапазоне очень часто попадаются "велосипеды с рынка" с задним амортизатором. А это лишние килограммы, постоянные скрипы, ненужная раскачка при педалировании и как результат неэффективная езда. Задний амортизатор это отличная штука, но только для постоянной езды по жесткому бездорожью (по обычным лесным тропинкам тоже лучше жесткая рама) и нормальные велосипеды с задним амортизатором стоят намного дороже (хотя как повезет).

Посмотрели, почитали, созвонились и договорились о встрече и дальше переходим ко второму этапу - тест-драйв на месте. На что обратить внимание при просмотре велосипеда. Перечисляю не в порядке важности, т.к. все отностиельно ремонтируемо, вопрос лишь в цене и в желании вкладываться:

  1. Колеса.
    1. Крутим и слушаем, нет ли хрустов или шарканий во втулке (не путать с шарканьем тормозных колодок или дисков), наличие всяческих шумов говорит о том, что скорее всего подшипники в данной втулке уже отправились в последний путь. Колесо должно крутиться тихо и долго. Если оно быстро остановилось - это говорит о том, что втулка перетянута и тоже может скоро частично разрушиться или начать люфтить.
    2. Трясем колесо вдоль оси, влево-вправо т.е. Шататься оно не должно вообще. Если люфт есть - это очень плона хо. Если покрышка ходит на миллиметр, то возможно втулку еще можно подтянуть и "спасти", но это время и деньги. Если колесо шатается больше, то это небезопасно. Новые втулки стоят от 200 и выше рублей + переспицовка колеса
    3. Дальше крутим и смотрим на восьмерки - гуляет ли обод во время вращения из стороны в сторону, небольшие отклонения, 1-2 миллиметра (примерно), вполне допустимы, их скорее всего можно выправить и по сути ничего страшного от них не будет. Если больше - то это критично, возможно, что выправить их не получится (чаще всего после сильного удара).
    4. Дальше крутим еще и смотрим на эллипс ("яйцо"), обод не должен прыгать. Критерии примерно те же, +/- пара миллиметров не критична. Но надо понимать, что выправлять эллипс сложнее и не факт, что он выправится. Поэтому обода с большими эллипсами лучше не брать.
    5. Толщина стенки обода, если велосипеду уже пара десятков лет и у него ободные тормоза, то возможна, что стенка обода стерлась до состояния фольги и в дальнейшем ничего хорошего из этого не выйдет. Чаще всего этот параметр в норме.
    6. Спицы - посмотрите не сорваны ли головки спиц, иначе выправить восьмерки и эллипсы уже не получится, потребуется переспицовка, а это недешева операция.
    7. Покрышки - тут все просто, хорошо бы чтобы протектор имел место быть. Замена лысых покрышек обойдется Вам, грубо, по 300-500 рублей за штуку. Также посмотрите нет ли серьезных протертостей в боковинах (они могут появиться при неправильной регулировке ободных тормозов).
  2. Тормоза и переключатели передач. Лучше, чтобы мелькали такие слова как Shimano и Sram, это основные производители велокомпонентов. Особенно это важно для переклютелей.
    1. Тормозные ручки. Бывает, что очень дешевые тормозные ручки делают из пластика. Это никак не камильфо. Только метал! Понажимайте посмотрите как легко нажимается ручка. Ручка должна нажимается под небольшим усилием. Если не так, то надо будет прочистить или заменить тросики и рубашки, а также смазать сами тормозные механизмы (если это ободные тормоза). Обратите внимание на тормозные колодки (и у ободных и у дисковых), скоро ли их надо будет менять. Сядьте на велосипед и поочередно зажмите тормоза и постарайтесь сдвинуть велосипед в сторону зажатого колеса. Получилось? Нет? Отлично! Да? Тогда тормоза надо будет регулировать, либо заменять/колодки. И то, и другое не сложно. При отпущенных тормозных ручках колодки не должны задевать за обод или покрышку никоим образом. Покрутите колеса и удостоверьтесь. Если у велосипеда дисковые тормоза, то возможно легкое-легкое касание диска при отпущенных тормозных ручках. На дешевых дисковых тормоза иногда такое бывает (либо бывает погнут тормозной диск после падения) и бывает, что это уже не исправишь. Но в принципе, если это касание не критично (ничуть не вызывает торможения колеса), то можно так и оставить, главное готовьтесь к постоянному дзиньканью.
    2. Переключатели скоростей. Вот тут как раз хорошо бы увидеть слово Shimano или Sram. Причем как на манетках (это рычажки на руле), так и на самих переключателях (рядом и с передними звездами, и с задними). Обратите внимание на легкость переключения, именно легкость нажатия рычажков, это скажет Вам о необходимости чистки рубашек и тросиков, возможно их замены. Замена тросиков причем на некоторых переключалках Shimano возможна только вместо с манеткой, т.е. только трос заменить нельзя, а манетка вещь недешевая. Посмотрите на сами переключатели, они не должны быть гнутыми, ржавыми и забитыми землей. Можно рукой понажимать на них и убедиться в легкости хода. Особое внимание обратите на "петуха". Это точка крепления заднего переключателя к раме. Если в этом месте он гнутый, то настроить переключалку правильно может не получиться вообще. Если все ровно и плоскость переключателя всегда параллельна плоскости задних звезд, то все ок. Непосредственно на четкость и правильность переключения скоростей можно очень сильно не смотреть, т.к. это достаточно легко настраивается. Но если что-то где-то не переключается, то это может стать показателем других косяков, таких как кривые погнутые перключатели, петухи, изношенные звезды.
  3. Цепь и звезды.
    1. Во-первых внимательно посмотреть на звезды - не должно быть сломанных зубьев. Замена звезд - дело недешевое. Далее прокатиться на каждой скорости в идеале. Особое внимание уделить звездам 3-4-5-6, как самым часто используемым. Прокатиться надо именно под максимальной нагрузкой на заднюю звезду, т.е. на минимальной звезде спереди, стоя на педалях. Если при сильном нажатии повляются проскакивания - значит трансмиссия износилась (есть еще вариант, что трещетка в задней втулке дает сбои). Надо менять звезды или цепь или и то, и другое. Износ трансмиссии можно еще определить по такому момент - цепь "не лежит" на звездах, лежит неровно, елозит, не ложится полностью. Это можно посмотреть на передних звездах
    2. Посмотрите внимательно на цепь. Просто для галочки). Понятно, что цепь не должна быть ржавой и махровой.
    3. Каретка и шатуны. Пошатайте шатуны)))) (Руками!) Сначала в плоскости вращения педалей друг относительно друга. Т.е. угол между шатунами должен быть всегда 180 градусов, если они гуляют, то это грозит либо заменой каретки, либо заменой шатунов, либо, если повезет, то можно просто подтянуть два болта ("протянуть шатуны"). Пошатайте шатуны налево и направо (если сесть верхом на седло) - люфтов быть не должно. Грозит заменой каретки, либо ее ремонтом. И то, и другое невеселое занятие.
  4. Рама. Это основа всего, посмотрите не варили ли ее где-то часом, нет ли трещин, царапин и сколов непонятного происхождения, которые могут быть индикаторами серьезных аварий и т.п. Всяческие трещины могут проявить себя, если во время катания при педалировании есть непонятные щелчки и скрипы. Про размер рамы и задний амортизатор уже обсуждали.
  5. Вилка и рулевая колонка. Сядьте на велосипед. Зажмите передний тормоз и покачайтесь вперед назад. Скорее всего будет небольшой люфт. Если это люфт тормозных механизмов - нормально, если это люфт рулевой колонки (лучше даже ладонью обхватить верх рулевой колонки, раму и трубу руля, зажать тормоз и еще раз пошатать велосипед, тогда сразу будет ясно люфтит рулевая колонка или нет), тогда плохо. Чаще всего рулевую колонку можно просто подтянуть, но также это может свидетельствовать о разрушении подшипников. Также есть вариант, что люфтить будут штаны вилки относительно ног вилки. Это тоже не очень хорошо, грозит непонятными последствиями в виде дубовой вилки, стуками и люфтами. Зажмите передний тормоз и понажимайте на руль. Вилка работает? Амортизирует? Хорошо! Нет? Жаль. Хорошую вилку в данном ценовом велосегменте Вы вряд ли найдете. Да! Покрутить руль не забудьте. Непонятные шорохи в рулевой колонке тоже не к добру.

Спустя пару часов проведения подобного осмотра любой продавец, если он не отправил Вас по адресу после первых 5 минут, уже будет готов Вам отдать велосипед просто так, лишь бы от Вас избавиться. Если серьезно, то все выявленные косяки являются основанием для торга и скидок. Потому что это реальные деньги, которые Вам надо будет вложить.

Вообщем, катайтесь на велосипедах! Катайтесь безопасно и долго!

Все статьи про велосипеды

Прокат велосипедов в Казани

Итого: 0 Комментарий(и)

Клуб экстремального и активного отдыха "XFREEDOM". Мы делаем Вашу жизнь интереснее.