Товары для спорта и активного отдыха в Казани
Правильное использование горного велосипеда Горный велосипед - путь к свободе Покатушки на горных велосипедах рядом с оз.Лебяжье По камням на горном велосипеде Покатушки на Голубое озеро на велосипедах По болотам на горном велосипеде По ночному городу на горных велосипедах Горный велосипед типа тандем Путешествие на горном велосипеде Типичный горный велосипед

Горный велосипед

Горный велосипед или как его иногда называют на английский манер - маунтинбайк — это велосипед, предназначенный для катания вне дорог (хотя и не исключает обратного), и вследствие этого, имеющий особую конструкцию, отличную от шоссейного, городского, трекового и дорожного велосипедов.

Также «горный велосипед» — совокупное название спортивных дисциплин, связанных с использованием горного велосипеда.

Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая трапециевидная рама, мягкая амортизационная вилка, возможно наличие заднего амортизатора (только в некоторых дисциплинах), поднятая каретка для увеличения дорожного просвета в уровень со втулками, толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса. При этом цепная передача оборудована переключателем скоростей обеспечивающим даже пониженную передачу, что облегчает подъём. Руль вынесен вперёд относительно рулевой стойки на 5-12 см (не всегда). Несмотря на различные усовершенствования конструкции, масса горного велосипеда держится около 8-12 кг у велосипедов профессионального уровня и до 15-17 в нижнем бюджетном секторе (хотя масса отдельных велосипедов для скоростного спуска может превышать 20 кг), что стало возможным с применением лёгких материалов (сплавы алюминия, титана, полимеры и карбон) и наукоёмких технологий. Тормоза могут быть как ободными на более бюджетных моделях (бодные гидравлические тормоза могут использоваться на триальных велосипедах), так и дисковыми: механическими (с передачей усилия через трос) или гидравлическими (с гидролинией заполненной тормозной жидкостью).

Цена такого заводского велосипеда колеблется от 5-6 тыс. руб. (начальный уровень) до 400-500 тыс. руб. (уровень спортсмена-профессионала), что наглядно демонстрирует, насколько разные материалы, качество деталей и технологии производства применяются при создании велосипеда того или иного уровня. Выпускаются специализированные велосипеды для разных видов езды: велотриала (преодоления естественных или искусственных препятствий); дёрта (прыжков по сериям трамплинов с выполнением трюков); стрита (экстремального катания по улицам городов и иным искусственным объектам); слоупстайла (трасса на склоне, содержащая в себе элементы катания таких дисциплин, как норд-шор, дёрт и даунхилл); кросс-кантри (скоростной езды по пересечённой местности); параллельного слалома, байкер-кросса (одновременного спуска нескольких гонщиков с возможностью контактной борьбы скоростного спуска (даунхилла); фрирайда; all mountain; и другие Различаются данные категории велосипедов прежде всего разными требованиями к технике. Для кросс-кантри, например, одно из главных требований — низкий вес, в то время как в даунхилле принципиальную роль играет механическая прочность и качество амортизации. Каждый тип горного велосипеда обладает определёнными техническими характеристиками и конструкционными особенностями: ходом амортизатора, размерами колес, сплавом и конструкцией рамы, типом сборки.

Если вернуться к реальности, то сейчас абсолютное большинство продаваемых велосипедов - горные, которые, несмотря на свое название, используются и на асфальте, и на лесных дорожках, как в поездках за хлебом, так и в длительных многодневных путешествиях.

Как покататься на горном велосипеде

Если у Вас есть горный велосипед, тогда все просто - идете и катаетесь.

Если Вы не являетесь счастливым обладателем горного велосипеда, то все еще проще - приезжаете к нам в прокат велосипедов и катаетесь. Подробнее про прокат велосипедов.

Выбрать подходящий маршрут для катания не должно составить Вам труда. Главное не забывайте, что кататься намного приятнее в лесопарковой зоне, и не теряйте бдительности ("Велосипедист, помни! Водитель всегда охотится на тебя!"), к сожалению культура автомобилистов еще далека от того, чтобы велосипедисты могли спокойно ездить в автомобильном потоке, не беспокоясь за свою безопасность. (Тендеция тем не менее положительная и надежда есть).

Но не стоит также забывать, что для кого-то горный велосипед уже давно стал не средством, чтобы "кататься", а транспортом, который исправно довозит их до работы, с работы, в магазин и на дачу. И это правильный путь, ведущий к здоровью и долголетию. Побочные эффекты данного пути -солидная экономия и свой небольшой вклад в экологию нашей планеты. Особо опытные велосипедисты ездят даже зимой (на этот случай существуют специальные велосипедные шипованные шины).

Статьи про горные велосипеды

Все статьи про велосипеды

Статьи про все, что касается "земли"


Клуб экстремального и активного отдыха "XFREEDOM". Мы делаем Вашу жизнь интереснее.